понедельник, 7 октября 2013 г.

ИСТОРИЯ КИНО: ОТ НЕМОГО К ЗВУКОВОМУ

Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Для решения этой задачи необходимо было создание сразу нескольких технических изобретений: гибкой светочувствительной плёнки, аппарата хронофотографической съёмки, проектора быстро сменяющихся изображений.
Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым в 1878—1881 гг., затем американскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 году и Дж. Истменом в 1889 году была создана горючая, целлулоидная пленка. Первые же аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах XIX века. К ним относятся:
  •  «фоторужьё» французского физиолога Э. Марея (1882), 
  • аппарат французского изобретателя О. ле Бернса (1888), 
  •  аппарат английских изобретателей У. Фризе-Грина и М. Эванса (1889), 
  •  аппарат русского фотографа В. А. Дюбюка (1891), 
  • «Фоноскоп» французского физиолога Ж. Демени (1892). 
Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В. А. Дюбюк, создавшие соответственно в 1891 и 1892 годах проекционные аппараты различной конструкции, но с одинаковым названием — «Тахископ», французский изобретатель Э. Рейно, создавший в 1892 году проектор под названием «Оптический театр», и русские изобретатели И. А. Тимченко и М. Ф. Фрейденберг (1893).

Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа на фото)
Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются: 
  • «кинетоскоп» Эдисона,Kinetoscope.jpgНа ленте из целлулоида получается ряд снимков движущихся объектов.
«Казнь Марии Шотландской» — один из фильмов компании Эдисона, демонстрировавшийся с помощью кинетоскопа.
  •  аппарат И. А. Тимченко (1893), 
  • «хронофотограф» Ж. Демени (1893),
  •  проектор американского изобретателя Ж. А. Ле Роя (1894), 
  • проектор «паноптиком» американского изобретателя У. Латама (1895), 
  •  «плеограф» польского изобретателя К. Прушинского (1894) и др. 
А уже в 1895—1896 годах были изобретены аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа: 
во Франции
  •   «синематограф» братьев Л.Люмьер и О. Люмьер (1895),
  •  «хронофотограф» Ж. Демени (1895);
в Германии
  • «биоскоп» М. Складановского (1895),
  • кинопроектор О. Местера (1896);
 в Англии
  • «аниматограф» Р. У. Пола (1896); 
в России
  • «хронофотограф» А. Самарского (1896),
  • «стробограф» И. Акимова (1896);
  в США
  • — «витаскоп» Т. Армата (1896).
Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 
  1. 1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп»,
  2. 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф». 
В течение 1896—1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах.  
3. В России первый показ был организован 4 мая 1896 года в Санкт-Петербурге (в саду «Аквариум»), затем в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были сняты первые русские любительские киносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.).
Первая киносъёмка в Российской империи была сделана фотохудожником А.Федецким в Харькове (1,5 минуты, «Перенесение иконы Озерянской Божьей матери»). Первым российским документальным фильмом стал «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством» (1896).
И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока.
— Максим Горький

Эпоха немого кино


Чарли Чаплин
Первые короткометражные фильмы (15-20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино.
Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15-20 минут демонстрации). Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры. А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов.
Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам XX века, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами.

Появление звука

Ещё до начала XX века Томас Эдисон пытался синхронизировать «кинетоскоп» c фонографом, но потерпел неудачу. 
Однако впоследствии Уильям Диксон, соавтор Эдисона, утверждал, что ему уже в 1889 году удалось создать кинетофонограф — прибор, воспроизводивший звук и изображение одновременно. 
 С его помощью Уильям Диксон снял первый звуковой видео-фрагмент, на котором он кланяется и произносит: «Здравствуйте, мистер Эдисон. Я счастлив видеть вас. Надеюсь, вы довольны этим кинетофонографом». Также есть видео, где танцует пара, а Диксон играет на скрипке.


В ранний период кинематографа звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путём записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьёзный недостаток.
В результате патент на ту систему звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить, желая избежать удорожания стоимости производства и проката кинофильмов и потери иноязычных рынков. 
Тем не менее 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм-Der Brandstifter (Поджигатель). 

В 1925 году компания Warner Brothers, находившаяся в тот момент на грани банкротства, вложилась в рискованный звуковой проект. Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели.
 Успех пришёл только с фильмом «Певец джаза», в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино.

ИНФО:
  • http://ru.wikipedia.org/wiki

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.