четверг, 9 января 2014 г.

ПРОБНАЯ ОЛИМПИАДА



Олимпиада
по теме «Первая мировая война»
9 класс
Ученика.................................................
Количество баллов...................... место..........................


  1. О какой стране идет речь 5 б/.....

А. понесла наибольшие потери в процентном отношении от числа жителей, 15% своего населения ................................................
В.  благодаря ранней индустриализации, активности банков, торговых домов и промышленных предприятий, вышла на шестое место в мире по доходам на душу населения............................
С. В 1885 году конфликт между этими странами едва не перерос в вооруженное столкновение........................................................
Д. В начале XX века ее армия рассматривалась многими странами как образцовая, насчитывался двадцать один военный округ...........................
Е. После того, как страна в 1813 году обрела национальную независи­мость, спустя век, в результате Балканских войн, ей удалось расширить свою территорию за счет присоединения части земель Новобазарского санджака и Македонии ..........................

2. В конце XIX и начале XX века появились международные учреждения, регулирующие права и обязанности в области связи и некоторых видов научно-технической деятельности. Перечислите их 5б/........

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

3. Назовите проблемы, с которыми страны Европы боролись общими усилиями: 5б/.........
А................................................................................................................................................................
В................................................................................................................................................................
С.................................................................................................................................................................
Д ................................................................................................................................................................
Е.................................................................................................................................................................

4. Назовите главные задачи следующих конференций и конвенций 8б/.....


Женевская конвенция 1864 г



Санкт-Петербургское международное соглашение 1868 г


Международный аболиционистский конгресс 1877 



Гаагская мирная конференция 1899 г





 Англо-бурская конференция 1909 г.



Альхесирасская конференция 1906 г.


Фесский договор 1912 г



Лондонский мир 1913 г.


  1. О чем идет речь? 4б/......
А. Расположенный на холмах город утопает в садах, а возвышающиеся над деревьями минареты придают ему экзотический вид. Население — австрийцы, сербы и турки. Австрийцы живут в домах на набережной живописной Милячки, а сербы и турки — в увитых зеленью домиках, разбросанных по холмам. Не минует глаз путешественника и резиденция австрийского коменданта, окруженная пышным садом, в котором может побывать каждый желающий». ................................................
В. «Не переусердствуй, легче разрядить ситуацию»................................................................................
C. «Теперь вы можете разбить свой телефон»……………………………………………………………………………………………………..
L. «Нисколько не стыдясь своих чувств, я упал на колени и всем сердцем благодарил Господа за оказанную мне милость жить в такое судьбоносное время»........................................................

6. Закончите предложения 8б/.....:

А. Основными родами войск сухопутных сил в начале XX века считались............................................................................................................................................
В. В августе 1907 года правительства Англии и России заключили соглашение, касающееся  ....................................................................................................................................
С. Для оперативного управления воинскими соединениями, учета военнообязанных и подготовки резерва территории большинства европейских стран были разбиты на ...............................................................
Д.  Разговор глухих не смог помешать войне. Военные не придавали большого значения ......................................................................................................................
Е. Главным полем соперничества Англии и России была........................................................................
Ё. Конфликты между Германией и Францией из-за не поделенных территорий в Марокко дважды — в 1905 и 1911 годах — приводили эти страны ..................................................
Ж. Развитие железнодорожного транспорта не только упростило снабжение армии, но и …..........................................................................................................................
И. Первая Мировая война — не на совести................................. В этой войне повинны другие люди».

7 . Кто это? 18б/.....

1
граф Берхтольд


2
полковник Драгутин Димитриевич (он же Апис)


3
Никола Пашич

4
Эдвард Грей 

5
Сазонов 

6
Конрад


7
Бетман-Гольвег

8
Пурталес


9
король Альберт, Гогенцоллерны — Зигмарингены 


10

11
Людендорф



12
Дж. Джеллико
Д. Битти

13
Крупп


14 Рокфеллер


15.
Эммелин Пенкхерст



16
Сергей Витте
17
Петр Столыпин


18.
Эдуард Вильманн



  8. Заполните таблицу «Военные планы Германии» 5б +2б./.....


Мольтке-старший и Вальдерзее Шлиффен -1 Шлиффен-2 Мольтке- младший












    1. На что Шлиффен делал ставку ? .................................................................................................................................................
    2. Когда и где план Шлиффена окончательно провалился...........................................................................................................................................

9. Заполните таблицу «Военные планы Франции»


план №14 план №15 план №17
начальник французского Генерального штаба Виктор Мишель  начальник французского Генерального штаба Виктор Мишель  начальник Генерального штаба Жозеф Жоффр









10.Объясните Причины осторожной позиции официального Лондона (3б.)/..... 
А............................................................................................
В.............................................................................................
С............................................................................................


11. Заполните таблицу «Военные планы России» 3б/.......


мобилизационное расписание №18 мобилизационное расписание №19 Вариант «А» мобилизационное расписание №19 Вариант «Г»











12. Военные планы Австро-Венгрии 4б/....


План Конрада  Что не устраивало Мольтке-младшего

«Эшелон А»
«Минимальная балканская группа»
«Эшелон Б»






13. Заполните таблицу 3б/.....


Сторонники решительных действий после Сараевского выстрела Сторонниками проявить осторожность и осмотрительность после Сараевского выстрела





  1. Они стояли во главе своих государств в 1914 году 6б/.......


Назовите государство (правильно) Личность и должность















  1. Основное содержание ноты Сербии 5б/.......

А...................................................................
В...................................................................
С.......................................................................
Д.........................................................................
Е........................................................................

  1. Объясни понятия 18/......
А. Флот открытого моря ................................................................................................
В. Гранд-Флит ....................................................................................................................
С «Тюрьма народов» ..........................................................................................................
Д «брюквенная зима»....................................................................................................
Е. «Живые картинки».........................................................................................................
Ё. блок Центральных держав.................................................................................................
Ж. «Блестящая изоляция» ....................................................................................................
З. Доктрина Монро................................................................................................................
И. Шовинизм.....................................................................................................................
Й. «Драка за Африку» .....................................................................................................
Л. Геноцид гереро и нама .................................................................
М. «Папаша Комб»..............................................................................
О. «Происшествие в Цаберне».........................................................................
П. «Прыжок пантеры».............................................................................................
С. Третья французская республика ...............................................................................
Т. Панамская афера .........................................................................................................
У. Секретный протокол «Сердечного соглашения».................................................................................................................................................
Ф. Верденская "мясорубка"..........................................................................................................................
Х. Президент по прозвищу «Война».....................................................................................................................

  1. Создай групп. Определи, что их объединяет: 4б/....
Вильгельмсха́фен, Гельголандская бухта, Доггер-банка, крейсер «Блюхер», фон Хи́ппе, битва при Скагерраке, Ютла́ндское сраже́ние, Северное море, Рейнхард Шеер, Скагерракский пролив, Дэвид Битти, Альфред фон Тирпиц 








  1. Определи верные и неверные определения знаком + или -. Исправь неверные. 15/........



+/ -
Правильный ответ
1
Благодаря «плану Тирпица» Флот открытого моря  по своей мощи занимал второе место в мире, уступая при этом британскому флоту по размерам на 40 %.


2
Итало-турецкая война также известная в Италии как «Ливийская война», а в Турции как «Триполитанская война»


3
Термин «концентрационный лагерь» появился в период англо-бурской войны


4
Англия на появление каждого нового немецкого судна отвечала тем же


5.
Парламент Франции принял закон в 1909 году о воссоединении церкви и государства


6
Колониальный раздел Азии закончился в год начала Первой мировой войны, когда Англия официально аннексировала Марокко


7
Вильгельм II посещал Марокко


8
Германия пыталась «оторвать» Францию от России


9
Премьер - министр Франции, по прозвищу «Война» был в Таллинне


10
«Союз трёх императоров» - совокупность соглашений между Россией, Франций  и Австро-Венгрией, заключённых в 1873, 1881 и 1884 годах.


11
8 августа 1918 года битва под Амьеном (против Г.)–последнее крупное сражение войны.


12
ар-нуво -отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.



  1. Пе́рвая мирова́я война́  18/.........
А. Это название утвердилось в историографии только после начала Второй мировой войны в 1939 году. Как она называлась ранее?.....................................................................................................................
В. Назовите хронологию войны............................................................................................
С. Первые страны, объявившиеи войну....................................................................................................................................................
Д. Количество жертв военных..................................................................................
Е. Количество жертв мирных жителей..................................................................
Ё. Количество жертв раненных.............................................................................
Ж. Население мира накануне войны.....................................
З. Количество независимых государств в мире ...............................
И. Театры военных действий...........................................................................................................
И. Морской театр действий...............................................................................................................
Й. Фронты ........................................................................................................................................
К. Количество великих держав ................., из них в Европе..................... Перечисли их.............................................................................................................................................................
М  Независимые государства на Балканах .....................................................................................................
Н. Последнее государство, объявившее войну..................................................
О. Государства Азии-участники войны......................................................................................................................
П. Повод вступления в войну США.............................................................................................
С. Страны, вступившие в войну после США..........................................................................
Т. Порядок капитуляции стран Четверного союза.................................................................................................

20. Что на рисунке? 4/........
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7
1...............................................
2..............................................
3...............................................
4..................................................
5..................................................
6..................................................
7 Флешетта - ..................................................

21.Разнеси слова по колонкам к тем странам, к которым они относятся: 25/.......
Готтентотский блок, суфражистки. черно-голубой блок, Второй рейх, антитрестовский закон, Панамский кризис, роль внешний капитал, новый идеал мужчины, «Стандарт Ойл», металлургическая промышленность, Морган, рантье, Тиссен, Уильям Мак-Кинли, Тедди, шелкопрядство, национальная комиссия по сохранению природных ресурсов, Транссибирская магистраль, гигантомания, санитарная инспекция, радикалы, синие кители и красные накидки и штаны, хлопчатобумажная продукция , двухпартийная система, добыча нефти и газа, рейхстаг, налоги на водку, табак, пиво, электричество, Багдадская железная дорога, кризис виноделия, Кэмпбелл-Баннерман,

Англия
Германия
Франция
США













22. Запишите по колонкам колонии стран 10б./........

Англия
Германия
Франция
Бельгия
Италия











23.Назовите направления в искусстве Западной Европы и приведите примеры

Направления
Примеры









24. В чем суть следующих кризизов: 4/……


Фашодский кризис

Боснийский кризис

Марокканские кризисы


24. О каком открытии идет речь? 2/.......
  • патент США № 174465, описывающий «метод и аппарат… для передачи речи и других звуков по телеграфу… с помощью электрических волн»..............................................................................
  • Один из немногих лауреатов Нобелевской премии, кто сделал свою самую известную работу после её получения. Это было почти столь же невероятно, как если бы вы стреляли 15-дюймовым снарядом в кусок тонкой бумаги, а снаряд возвратился бы к вам и нанёс удар...................................................................

25. Найди пару 5б./........

1 Я.Гашек
2 Кайзер Вильгельм
3 Цеппелин - Штаакен
4 Ремарк
5 Прикельхельм

А пушка
В. известный писатель
С самолет
Д известный писатель
Е Германский шлем

1..... 2..... 3..... 4..... 5.....


26. На Всемирной выставке 1900 года были впервые представлены публике /….
  • ………………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………………
  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………….
  • ……………………………………………………………………………………..


27 Кто это?


1. 2. 3.


1..............................................................
2..............................................................
3. .............................................................

АВТОР- МАРГАРИТА СЕНДЕТСКАЯ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.